ПИЛОТ-ЗАБУРНИКИ СКАЛЬНЫЕ И ВИНТОВЫЕ
Пилот-забурник (прим. «стартер», «винт», «лидер» и др.) – лидирующая часть инструмента, которая обеспечивает первичное забуривание и опережающее самоцентрирование бурового инструмента при работе. От эффективности работы пилота напрямую зависит выработка инструмента и его общая целостность.
Рис 1. Скальный пилот-забурник от компании ТРИС
нажмите чтобы увеличить
Разберем более подробно вопрос установки пилот-забурников различных модификаций на современных буровых установках с высоким крутящим моментом.
Отечественные производители устанавливают на место пилот-забурника изделия как собственного производства, так и продукты промышленного производства. До сих пор на инструмент для буровых установок типа BAUER, Liebherrи т.д. устанавливаются «советские» забурники типа «300А».
Применение таких забурников на современных мощных установках приводит практически к моментальному выходу из строя лидирующей части инструмента. В связи с этим буровой инструмент быстро выходит из строя, разрушаясь и изнашиваясь от центральной части.
Также на отечественном рынке есть примеры цельнофрезерованных пилот-забурников с расточенными отверстиями под круглый зуб. Данные забурники изготавливаются из цельного круга отечественного производства. Большое количество дорогостоящих и трудоемких фрезеровочных и расточных операций делает применение высококачественной стали нерентабельной (конечное изделие будет иметь значительное удорожание). Поэтому главной проблемой данных пилотов является «мягкая» низкокачественная сталь и несоблюдение углов при расточных операциях на посадочных отверстиях (из-за высокой сложности выставления заготовки при фрезеровке и сверловке и пресловутого « человеческого фактора»). Данные проблемы производства приводят к разбитию отверстий под зубья, к неправильной первоначальной работе зубьев, как следствие - закономерному и быстрому выходу из строя пилота-забурника.
Рис 2. Винтовой пилот-забурник для мягких грунтов от компании ТРИС
нажмите чтобы увеличить
Все вышеперечисленные типы пилотов доступны для производства как в экономическом, так и производственном плане. Но, к сожалению, у данных изделий отсутствуют необходимые рабочие характеристики.
В связи с высокой ответственностью инструмента компании ТРИС, мы были вынуждены внедрить в производство цельнолитые пилот-забурники из высоколегированной стали иностранного производства. Где расточка всех отверстий производилась на специализированных станках с ЧПУ.
Применение подобного способа изготовления и механической обработки позволило нам полностью исключить проблемы с работой пилот-забурников. На сегодняшний день наши пилоты имеют срок службы, который в большинстве случаев превышает срок службы бурового инструмента!
Немаловажным фактом при этом является втулка (посадочное место) куда производится посадка пилот-забурника. Отечественные производители пошли по отработанному и дешевому пути – обработка круга на долбежных (фрезерных) станках, при этом используя минимально возможный диаметр круга и недорогие марки стали. В результате – это выход из строя посадочного места и потеря пилота в скважине, что в дальнейшем приводит к быстрому выходу из строя всей рабочей части бурового инструмента. Пример разрушения втулки под пилот-забурник и разрушения режущих элементов приведен на Рис. №3 .Фото сделано с инструмента отечественного производства направленного в компанию ТРИС для ремонта.
Рис 3. Низкокачественная втулка на инструменте стороннего производства. Потеря пилота привела к полному уничтожению режущей части.
нажмите чтобы увеличить
Рис 4. Низкокачественный пилот-забурник стороннего производства. Износ зубьев отсутствует (пилот практически не работал).
нажмите чтобы увеличить
Компания ТРИС разработала и внедрила втулку из высоколегированной стали иностранного производства с высокоточными отверстиями и увеличенной толщиной стенки. Результат – в нашей практике случаи разрушения втулки под пилот-забурник крайне редки.
Отличительные особенности забурников компании ТРИС:
- применение высококачественной легированной стали иностранного производства с высокими механическими свойствами. Позволяет обеспечить высокую твердость посадочных мест, износоустойчивость и непревзойденную долговечность.
- расточка отверстий под зубья, а также посадочных отверстий на станке с ЧПУ. Позволяет достичь соблюдения одинаковых геометрических параметров в каждом изделии. Это обеспечивает высокую эффективность бурения на любом инструменте компании ТРИС
- в отличие от зарубежных аналогов, пилоты компании ТРИС имеют отверстия для извлечения (смены) зубьев. Даже на труднодоступном участке буровых работ Ваши сотрудники произведут смену зуба при помощи простого штыря и молотка. Не требуется редкий и дорогостоящий дополнительный инструмент для смены зубьев.
- срок службы пилота превышает срок службы бурового инструмента. Простая смена режущих элементов позволит Вам забыть о любых проблемах с пилот-забурником.
На данной странице описаны практически все типы возможных конструкций пилотов используемых на сегодняшний день и последствия, к которым приводит их применение. Мы надеемся, что наша статья поможет Вам сделать правильный выбор.
Вся изложенная информация получена от наших Клиентов, а также собрана сотрудниками компании ТРИС на крупнейших буровых участках страны и зарубежья. В качестве основного примера используется типовой пилот-забурник с 4мя круглыми резцами.
-------------
Контактная информация:
Тел: + 7 (499) 391-01-43
Email:
Остальные данные в разделе «Контакты»
-------------------------------